Внеурочная деятельность


Внеурочная деятельность является обязательной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего образования) вводится понятие внеурочной деятельности, которая является неотъемлемой частью образовательной деятельности.

Министерством образования и науки Российской Федерации опубликовано письмо от 14 декабря 2015 г. №09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ», в котором отражены методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Организация внеурочной деятельности:

  • общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования;
  • формы организации внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность и требования СанПиН:

  • гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

***

ПОСЕЩЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОГОРСКОГО ДЕНДРАРИЯ – ЭТО ВСЕГДА ПРАЗДНИК

Дендрарий —  особо охраняемая природная территория областного значения т.к. здесь произрастают уникальные растения, ведется охранная, научная и просветительская деятельность. Железногорский дендрарий

Основные объекты охраны: рододендрон, барбарис аттавский (Кавказ, Азия), барбарис священный (Китай), ива пятитычинковая,  орех манчжурский, сосна кедровая Калифорнийская, ель глаука-коника Иберис.  Есть в дендрарии дерево, которое всем посетителям представляют как любимое дерево Николая Попова. Это диморфант — уникальное дерево доледникового периода.

***

Внеурочные занятия с использованием активных форм обучения способствуют расширению кругозора школьников, повышению интереса к предмету, формированию экологической культуры и грамотности.

Внеурочное занятие «Сказка – ложь, да в ней намёк…» проводят старшеклассники для ребят 6 класса. В ходе занятия школьники узнают, какие биологические особенности, присущие определённым растениям и животным сделали их героями сказок. Что такое «мёртвая» и «живая вода», возможно ли её встретить в природе?

Внеурочное занятие  «Сказка — ложь, да в ней намек…» (конспект, презентация, фрагмент фильма) 

Занятие-путешествие «Простейшие»

Информация для учителя «Способы приготовления культур амебы и инфузории» (Использованы «Поурочные разработки по биологии» О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова, «ВАКО» Москва – 2004)

Конференция «Влияние человека на численность животных»

(Использованы «Поурочные разработки по биологии» О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова, «ВАКО» Москва – 2004)

Занятие — игра «Земноводные»

(Использованы «Поурочные разработки по биологии» О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова, «ВАКО» Москва – 2004)

Занятие «Класс Млекопитающие» в форме игры «Счастливый случай»

(Использованы «Поурочные разработки по биологии» О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова, «ВАКО» Москва – 2004)